 «Лукашенко устал, ему надо дать отдохнуть. Так будет лучше для всех», — заявила политический и общественный деятель, один из кандидатов на пост белорусского президента Татьяна Короткевич.
Бессменный лидер Белоруссии неоднократно говорил, что устал от власти. Однако он тоже подал свои документы, и зарегистрировался для участия в выборах.
За месяц до президентских выборов (их проведение запланировано на 11 октября) Центральная избирательная комиссия включила действующего лидера Республики Беларусь и трех конкурентов Александра Лукашенко, которых люди, критикующие нынешнюю систему, чаще склонны назвать спарринг-партнерами власти. В риторике Татьяны Короткевич чувствуется желание доказать недоброжелателям, что она готова противостоять теперешним властям. Однако, несмотря на это, на нее будут оказывать давление. Если посмотреть на это шире, то в данном случае конфликтуют две стратегии. Условно можно говорить о существовании пути Николая Статкевича (помилованный политический заключенный, который объявил о плане противодействия этому режиму) и пути Татьяны Короткевич (или, как многие утверждают, Андрея Дмитриева, который является лидером кампании «Говори правду»), которая говорит о необходимости перемен, достигаемых мирным путем. Последнюю политическую стратегию критики называют конформистской и даже предательской в плане противостояния диктатуре, как называет оппозиция власть Беларуси. Действующие лица данной команды, по их убеждению, - марионетки режима, за которыми стоят спецслужбы.
Со своей стороны, идеологи пути мирных перемен заявляют, что реалистичная, а не радикальная стратегия, узнаваемость в массах и установление тесных связей с частью правящей элиты поможет осуществить перемены. Полные маргиналы якобы останутся верными своим идеалам.
Сейчас ни одна стратегия не сможет похвастаться явными завоеваниями. Александр Лукашенко легко решит задачу собственного переизбрания с технической точки зрения. За минувшие четверть века власти постарались сделать так, чтобы оппозиционеры перестали быть реальными игроками на политической арене страны, пишет издание.
Действительно, размежевание в данной среде (иногда именуемое переформатированием) де-факто идет только за счет радикальной риторики и выяснения, кто по-настоящему нравствен.
|